Из исследования вы узнаете

Кто интересуется витаминами в Интернете, что и где ищут пользователи, а также какие возможности открывает текущая экономическая ситуация. Выводы сделаны на основе данных за 2019 г.

Как мы это сделали

Мы собрали весь спрос по запросу витамины и схожим запросам. Из запросов сформировали тематические кластеры.

  • Витамины — в данный кластер вошли как общие поисковые запросы вида «витамины+уточнение», так и запросы по отдельным витаминам («витамин д+уточнение» и т. п.)
  • Минералы — в данный кластер вошли общие запросы вида «минералы+уточнение» и запросы по отдельным видам («цинк+уточнение», «магний+уточнение» и т. п.).
  • Омега 3 6 9 — кластер содержит запросы вида «омега 3 +уточнение», «омега 6+уточнение», «омега 9+ уточнение», «омега 3 6 9+уточнение».
  • Пробиотики — кластер содержит запросы вида «пробиотики+уточнение» и синонимы («бифидобактерии+уточнение»).
  • Мультикомплексы — запросы вида «мультикомплексы+уточнение» и синонимичные запросы («витаминные комплексы+уточнение», «поливитамины+уточнение» и т. п.)
  • БАДы — запросы вида «бады+уточнение» и «биодобавки+уточнение».
  • Интернет-магазины — поисковые запросы, которые содержат упоминания профильных интернет- магазинов в написании как латиницей, так и кириллицей (iherb, айгерб, sayyes и т. п.). Исключение составляет Rozetka, которую мы анализировали только в связке с витаминами.

Что получилось

Исследование показало, что наряду с традиционными добавками («витамины», «минералы», «БАДы»), люди также интересуются и более трендовыми («омега 3» и «пробиотики»).

Нутриенты в поиске Google

Интерес к «витаминам» в поиске растет из года в год. По данным исследовательской компании Kantar TNS, под влиянием COVID-19 траты на категорию «Здоровье» во время карантина в Китае увеличились и тенденция сохранилась после его окончания. Нет предпосылок думать, что в Украине будет иначе. Люди начнут больше внимания уделять своему здоровью.

Динамика запроса "витамины" в Украине

При этом стоит учитывать сезонный характер спроса на витамины. Пик – февраль/март и октябрь/ноябрь.

Сезонность по запросу "витамины"

Исходя из видов запросов, среди которых преобладают запросы неопределенного и информационного характера, можно предположить, что люди в Интернете чаще ищут дополнительную информацию о витаминах, чем покупают их.

Виды поисковых запросов по "витаминам"

Судя по количеству запросов, люди чаще ищут витамины для решения конкретной задачи (суммарно более 101 260 запросов), чем витамины в виде «мультикомплексов» (33 330 запросов).

Спрос на витамины в разрезе решения задач

Витамины «для женщин» более востребованы, чем витамины «для мужчин».

Спрос на витамины по гендерному признаку

Об этом также говорит структура запросов на витамины для решения конкретных задач. Обратите внимание на ТОП 5 запросов от пользователей: для волос, для беременных, для кожи, для лица. Их, с большой вероятностью, пишут женщины.

Также наблюдается выпуклый спрос на витамины группы D, B, E. Он объясняется, во-первых, текущим информационным фоном (их активно обсуждают в СМИ), а, во-вторых, востребованностью витамин «для женщин» (витамин Е — это традиционно «витамин молодости»).

Спрос на витамины по группам

Если говорить о брендах, которые чаще всего ищут в Интернете, это Doppel Hertz и Solgar. Это объясняется их активным присутствием в большом количестве аптек и широким ассортиментом под разные задачи потребителя.

Спрос на витамины по брендам

Лидер среди стран производителей – США. На это, предположительно, влияет популярность интернет-магазина iHerb. Швейцария на втором месте по популярности.

Спрос на витамины по стране-производителю

На момент подготовки материала, в Украине нет запрета на международные грузовые перевозки. Но с учетом глобальной тенденции закрытия границ и неопределенности со сроками данной меры, можно предположить, что ближайшее время востребованность iHerb снизится. Жители Украины будут рассматривать альтернативные локальные ресурсы и это открывает новые возможности для местных интернет магазинов и производителей.

Анализ интернет-магазинов по продаже витаминов

Итого

  • Интерес к «витаминам» в поиске растет из года в год и текущий информационный фон только укрепит этот интерес.
  • При этом стоит учитывать 1) сезонный характер спроса на витамины (пик — февраль/март и октябрь/ноябрь) и 2) чувствительность ниши к PR-активностям и трендам.
  • У потребителя рынка витамин в Украине «женское лицо».
  • Люди ищут витамины «под задачу» чаще, чем «мультикомплексы». Чтобы быть востребованным, ваш ассортимент просто обязан снимать конкретные «боли» потребителя.
  • Если меры по закрытию границ будут ужесточаться, COVID 2019 может отнять корону у короля интернет-магазинов iHerb и открыть дорогу локальным украинским ресурсам и производителям.